При возведении важных объектов властям могут дать право заключать контракт с единственным поставщиком.
Не срывать сроки ввода значимых для региона объектов - автомобильных дорог, мостов, котельных и других - помогут поправки в закон о госзакупках, расширяющие возможность заключения контрактов с единственным поставщиком. Такую позицию в официальном обращении к главе Федеральной антимонопольной службы изложил сенатор Артем Шейкин. Он попросил ведомство оценить целесообразность внесения поправок в 44-й Федеральный закон и выразил готовность разработать соответствующий законопроект.
Чтобы реализовать важный для региона проект, власти должны объявить аукцион, а возможно, и не один, где поставщики будут предлагать наиболее выгодные условия - низкую цену, высокое качество, короткий срок. В публичной конкурентной борьбе определяют победителя, с которым заказчик в лице администрации заключает контракт. Таковы нормы Федерального закона № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Но часто оказывается, что желающих соревноваться за заказ от государства либо нет вообще, либо претендент только один. Тогда торги признают несостоявшимися и объявляют их по новой. Есть ряд случаев, когда регион может заключить контракт с единственным поставщиком, но их явно недостаточно, считает первый зампред Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и госстроительству Артем Шейкин. Он ссылается на опыт администрации Благовещенска, столицы Амурской области, которую представляет в палате регионов.
"Действующие жесткие ограничения на применение закупок у единственного поставщика приводят к необоснованному увеличению сроков реализации, сужают круг потенциальных исполнителей, повышают риски срыва ввода объектов и снижают эффективность бюджетных расходов", - отметил сенатор в обращении на имя главы ФАС Максима Шаскольского.
Шейкин предложил расширить возможности заключения контрактов с единственным поставщиком для крупномасштабных, технологически сложных и социально значимых инфраструктурных проектов, обладающих признаками уникальности и высокой капиталоемкости.
Источник:
https://www.pnp.ru/